НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НЕ ГОТОВА К ПОВЫШЕНИЮ ТАРИФОВ В ГОРОДАХ – такой главный вывод экспертов, обсуждавших вчера, 17 марта, проблемы ценообразования и перспектив развития рекламного рынка во время круглого стола в информационном агентстве «Украинские новости».
Организатор мероприятия – Ассоциация наружной рекламы Украины – собрала за одним столом представителей операторов рынка, рекламных агентств и рабочих органов в городах, а также журналистов и экспертов отрасли. Дискуссия специалистов касалась проблем инновационного развития рекламного рынка, низкого уровня взаимодействия между органами власти и участниками отрасли, нерационального подхода чиновников к тарифообразованию.
Исполнительный директор АНРУ Роман Паламарчук указал на тревожную тенденцию к неоправданному повышению тарифных ставок в отдельных городах, что ставит рынок наружной рекламы на грань рентабельности.
Представители крупных компаний – операторов рекламного рынка, в свою очередь, заявили, что будут вынуждены повышать расценки на размещение рекламы на наружных носителях. В сложившихся условиях это – единственный способ сохранить позитивную динамику развития отрасли, которая еще недавно была среди наиболее пострадавших от экономического кризиса (напомним, в 2008-2009 годах рыночные цены на наружную рекламу упали в 3 раза, в то время как местные тарифы все это время не снижались).
Представители же рабочих органов местных советов были единодушны во мнении, что взаимовыгодное развитие рекламной отрасли в городах возможно при одновременной работе в нескольких направлениях, главные из которых – модернизация рекламоносителей, техническая безопасность и гармония с окружающей архитектурной средой. А все эти задачи невозможно решить без серьезных инвестиций, на которые у операторов при повышении тарифов просто не останется средств.
По результатам круглого стола руководитель АНРУ Артем Биденко озвучил предложение Кабинету министров Украины воссоздать Совет по вопросам рекламы (для решения важных вопросов – определения минимальных базовых тарифов, работы с регионами, определения общих правил), а также обратился к администрациям городов по поводу недопустимости экономически необоснованных повышений тарифных ставок на размещение объектов наружной рекламы.
Пресс-релиз Ассоциации Наружной Рекламы Украины
|